Источник: https://school5peresvet.nubex.ru/37908/37918/

Календарно-тематическое планирование по  курсу внеурочной деятельности   "Россия-мои горизонты" 2025-2026 год

Каждый четверг учебный день в нашей школе  для обучающихся 6-11 классов начинается с  занятия  «Россия – мои горизонты». Данный курс профориентационных занятий нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий.. В рамках таких занятий ребята  проходят профориентационные уроки, диагностики, моделирующие профессиональные пробы и многое другое.

 

23 октября в рамках внеурочной деятельности «Россия-мои горизонты» учащиеся  рассмотрели практико-ориентированное занятие «Формула выбора профессии».
Ребята узнали, что такое формула выбора профессии,как она может помочь им определиться с будущей специальностью. Формула — это определённая последовательность символов, которая помогает найти решение задачи. Её можно сравнить с рецептом: как в рецепте прописаны шаги для приготовления блюда, так и формула указывает путь к правильному решению. Формулы упрощают сложные вещи, делая их понятными. Сегодня учащиеся попробовали составить формулу выбора профессии, которая будет их ориентиром в будущем.
Оказалось,что формула включает в себя 7 элементов: предмет профессиональной деятельности, направление дополнительного образования.,школьные предметы,условия работы,личные качества,цели и ценности,компетенции. И ребята на занятии работали с двумя:условиями работы и личными качествами.
Так же учащиеся составляли свою формулу профессии, и было видно, что некоторые серьезно задумываются над своим будущим выбором.
Это только начало пути к осознанному выбору профессии, и впереди ещё много возможностей для исследований и открытий. Главное, что выбор должен основываться на интересах, сильных сторонах и тех качествах, которые помогут ребятам стать успешными в своём деле.

16 октября 2025г. в нашей школе   прошло профориентационное занятие в рамках курса «Россия — мои горизонты» на тему «Россия комфортная: энергетика».
   Педагоги-навигаторы с обучающими продолжили знакомство с миром интересных профессий и достижений, которыми гордится наша страна. На занятии поговорили о том, как получают электричество, о запасах России топливно-энергетического комплекса, об их экологически безопасных источниках.
  Ребята на время стали настоящими исследователями и увидели, как природа и технологии объединяются, чтобы обеспечить нас энергией. Обучающиеся представили на мгновение, что в мире нет электроэнергии. Также обсудили, как работает энергетическая система, что делает Россию одной из самых энергообеспеченных стран, и посмотрели, какие перспективы ждут эту отрасль.
  Узнали, какие профессии важны в этой сфере, поиграли в мозаику и посмотрели видеоролики. Также поговорили о важности изучения школьных предметов физики и математики, как они связаны с энергетической отраслью.

 

🇷🇺"РОССИЯ - МОИ ГОРИЗОНТЫ"🇷🇺

2 октября в школе состоялось увлекательное профориентационное занятие из цикла «Россия — мои горизонты», посвящённое космической отрасли России.
Космическая индустрия — одна из самых перспективных и высокотехнологичных сфер нашей страны. На занятии учащиеся познакомились с тем, как Россия лидирует в научной сфере благодаря постоянным исследованиям космического пространства и работе на Международной космической станции (МКС).

Основная цель занятия — познакомить школьников с разнообразием профессий в космической отрасли и перспективами развития этой сферы. Ребята узнали о том, что работа в космической индустрии ведётся как на Земле, так и за её пределами.

В ходе занятия ученики:
• узнали о достижениях российской космонавтики;
• познакомились с современными проектами и миссиями;
• изучили различные профессии космической отрасли;
• обсудили перспективы развития этой сферы.

. Космическая отрасль открывает перед молодыми специалистами широкие возможности для профессиональной реализации: от разработки космических аппаратов до исследования далёких галактик.

Сегодня, 25 сентября 2025 года, в нашей школе состоялось увлекательное профориентационное занятие «Россия – мои горизонты» на тему «Россия индустриальная: атомные технологии». Занятие приурочено к 80-летию атомной промышленности России, которая отсчитывает свою историю с 1945 года.

В ходе мероприятия учащиеся познакомились с принципами работы современных атомных станций, узнали об экологичности и безопасности атомной энергии, изучили сферы применения ядерных технологий в медицине, космосе и сельском хозяйстве, развенчали популярные мифы об атомной отрасли, познакомились с перспективными профессиями будущего.

Такие мероприятия помогают школьникам лучше понять современные технологии и определиться с выбором будущей профессии в одной из самых перспективных отраслей российской промышленности.

18 сентября 2025 года в нашей школе состоялось очередное внеурочное занятие курса «Россия – мои горизонты». 🧒Чтобы найти любимое дело, важно в первую очередь лучше узнать себя. Тематическое занятие «Познаю себя» помогло школьникам задуматься о том, что им действительно интересно, в чём они сильны и какие направления могут подойти именно им.
Совместно с педагогами обучающиеся обсудили, как разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях и как они связаны с профессиями и профилями обучения. Для чего нужны профильные классы и как они помогают в выборе будущей профессии. Также ребята познакомились с графиком открытия основных профориентационных онлайн-диагностик, которые им предстоит пройти в течение года на платформе «Билет в будущее». Особое внимание уделено диагностикам «Мои интересы» (6, 8, 10 классы) и «Мой профиль» (7, 9, 11 классы), которые помогут ребятам ответить на важные вопросы о себе и сделать ещё один шаг к осознанному выбору.

11 сентября в нашей прошло тематическое профориентационное занятие «Открой своё будущее» курса «Россия – мои горизонты» в 6 -11 классах. Ребята узнали, много нового и интересного: базовые компоненты, которые необходимо учитывать при выборе профессии; выбор дополнительного образования; соотнесение личных качеств и интересов с направлениями профессиональной деятельности; преимущества обучения в организациях профессионального образования и высшего образования; структуру высшего образования и различные жизненные сценарии, профессионально-образовательные маршруты и карьерные траектории.

4 сентября 2025 для учащихся 6-11 классов было проведено установочное занятие «Россия – мои горизонты». Ребята ознакомились с разными отраслями и профессиями, которые будут изучать в течение 2025-2026 учебного года.

Обучающихся ждут увлекательные диагностики, которые помогут лучше понять себя и свои интересы. Они попробуют себя в профориентационных заданиях, примерив роль разных специалистов.

В этом году у ребят есть особенный повод для вдохновения – стартовал национальный проект «Молодёжь и дети». Занятия и профориентационные экскурсии теперь являются частью этой большой программы, открывающей перед учащимися новые горизонты и возможности.

Основная цель курса «Моя Россия – мои горизонты» – помочь школьникам в профессиональном самоопределении. Программа направлена на то, чтобы каждый ученик смог понять требования различных профессий, сделать осознанный выбор будущей специальности и сформировать представление о рынке труда.

Профориентационная работа поможет учащимся чувствовать себя увереннее при выборе дальнейшего пути образования и будущей профессии.

В рамках проекта «Единая модель профориентации «Билет в будущее», 27 марта в нашей школе прошло
Всероссийское родительское собрание «Россия – мои горизонты».

Проект нацелен на то,как найти подход и помочь своему ребенку в выборе профессионального пути, изучить советы экспертов и кейсы с разбором реальных ситуаций.

Педагог- навигатор проекта «Билет в будущее» А.К.Захарова рассказала о реализации Единой модели профориентации «Билет в будущее» в школе, показала раздел сайта, где представлены материалы по профориентации. Педагог-навигатор проекта О.В.елисеева представила родителям платформу «Билет в будущее» и её возможностях. Здесь размещены тесты и полезные материалы для обучающихся и родителей. Еженедельно на портале размещают материалы для проведения уроков по профориентации. Школьники знакомятся с востребованными профессиями, с достижениями России в экономике. Взаимодействие с родителями – важная часть профориентации. Родителям предоставлены рекомендации по работе в профориентационном процессе. 

Также классные руководители 6-11 классов с участниками собрания обсудили, кем они видят своих детей в будущем, рассмотрели основные профессии, востребованные в данное время на рынке труда, и те, которые станут в ближайшем будущем. Состоялся разговор и о том, как помочь ребенку сделать правильный выбор, учитывая его интересы и возможности.

13 марта 2025 года, в школе прошел очередной профориентационный урок «Россия – мои горизонты» по теме «Россия умная: программирование и телекоммуникации».

На этом уроке обучающиеся  познакомились с такими профессиями, как: программист, веб-разработчик, создатель игр, проектировщики робототехники. Узнали,  в работе каких специалистов применяется искусственный интеллект, умные технологии. Что такое телекоммуникации?

Ребята узнали, в чем заключается работа операторов связи, наладчиков, монтажников оборудования, системных администраторов, заинтересовались сферой кибербезопасности.

Также обсудили профессии, представленные на данном занятии и ответили на вопросы: «Какие предметы нужно изучать в школе и где учиться в дальнейшем, чтобы работать в сфере программирования и телекоммуникации?», «Каких роботов можно встретить на улице сегодня?», «Какие роботы-помощники могут появиться в ближайшем будущем в наших городах?».

6 марта в нашей школе прошло очередное практико-ориентированное занятие курса «Россия – мои горизонты». Мы погрузились в мир разных профессий, которые представляют темы: «Россия индустриальная», «Россия безопасная» и «Россия деловая».

Начали мы с темы «Россия индустриальная», где особое внимание уделили профессии инженера-технолога. Эти специалисты играют ключевую роль в таких отраслях, как судостроение и машиностроение. Инженеры-технологи не только разрабатывают технологические процессы, но и контролируют их, обеспечивая высокое качество и эффективность производства. Ребята узнали о задачах, необходимых навыках и личных качествах, которые помогут стать настоящими мастерами своего дела. В завершение занятия они составили формулу выбора профессии, что помогло лучше понять, что нужно для успеха в этой области.

Затем мы перешли к теме «Россия деловая». Здесь наши ученики познакомились с профессией проектного менеджера, изучили особенности работы в этой динамичной сфере и даже решили настоящую профессиональную задачу, применив полученные знания на практике. Это был отличный опыт, который позволил им углубить понимание работы в команде и принятия решений.

Не обошли стороной и тему «Россия безопасная», где обсудили ключевые профессии военно-промышленного комплекса. Ребята узнали о наладчиках станков ЧПУ, которые играют важную роль в настройке оборудования и сборке машин. Почувствовав важность и значимость этой специальности, они также поработали с формулой выбора профессий и выполнили интересные задания.

Эти занятия позволили учащимся взглянуть на разные аспекты профессий и на практике применить свои знания, что делает их более осведомленными и готовыми к будущему. Наши горизонты расширяются, и мы гордимся тем, что можем помочь ученикам найти свой путь в мире профессий! 

                            

 #Россия_мои_горизонты               
#ЕМП
#БилетвБудущее2025

27 февраля в школе прошло очередное занятие в рамках проекта «Россия - мои горизонты», посвященное теме «Россия безопасная: военно - промышленный комплекс».На занятии учащиеся познакомились с одной из стратегически важных отраслей экономики России.

Заводы, научные институты и лаборатории военно - промышленного комплекса создают оборудование и технологии, которые помогают армии обеспечивать безопасность нашей страны.
2025 г объявлен в России Годом защитника Отечества. Это еще раз подчёркивает, насколько важна работа тех, кто разрабатывает и создаёт всё необходимое для обороны страны.
В ходе занятия ребята активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы и делились своими мыслями по теме занятия.
Сегодняшняя дискуссия была не только познавательной, но и вдохновляющей, побуждая учащихся задуматься о своей роли в развитии промышленности страны, о различных профессиях , обеспечивающих безопасность и развитие России.

#Россия_мои_горизонты               
#ЕМП
#БилетвБудущее2025

 В нашей школе прошло очередное  занятие на тему "Россия - мои горизонты". В центре внимания оказались две значимые сферы: тяжёлая промышленность и машиностроение — ключевые элементы, которые не только поддерживают экономику нашей страны, но и оказывают прямое влияние на повседневную жизнь каждого из нас.
Мы погрузились в мир, где задаемся вопросом: откуда берутся материалы для строительства мостов, зданий и транспортных средств? Вся эта сложная цепочка начинается с тяжёлой промышленности, которая поставляет металлы и оборудование для множества отраслей — от энергетики до сельского хозяйства.
Машиностроение, в свою очередь, создаёт технику: от автомобилей до сложных производственных механизмов. Эта отрасль захватывает многое — от сельского хозяйства до приборостроения и электроники, помогая предприятиям работать быстрее и эффективнее.
Занятие открыло нам важную истину: спрос на продукцию этих отраслей остаётся высоким благодаря постоянному развитию технологий. Государственная поддержка играет ключевую роль, создавая условия для выпуска современных материалов и оборудования, востребованных как в России, так и за её пределами.
Развивая своё знание о таких важных сферах, мы расширяем горизонты и закладываем фундамент для будущих достижений!

#Россия_мои_горизонты
#Профориентация
#БилетвБудущее

#Россия_мои_горизонты               
#ЕМП
#БилетвБудущее2025

13 февраля, прошло очередное занятие профориентационного курса «Россия — мои горизонты» в рамках проекта «Билет в будущее». Тема «Практико-ориентированное занятие (Россия комфортная)». На практико-ориентированных занятиях обучающиеся знакомятся со специалистами востребованных профессий и оценивают их работу по разным параметрам формулы выбора профессии, а затем выполняют реальные задания от экспертов. В ходе занятия был продемонстрирован видеоролик, в котором диспетчер регистрации в аэропорту поделился особенностями своей работы и рассказал много интересного, а также предложил решить настоящую профессиональную задачу.

                                                                                           

#Россия_мои_горизонты               
#ЕМП
#БилетвБудущее2025

РОССИЯ - МОИ ГОРИЗОНТЫ. 30.01.2025
Сегодня в 6-11 классах прошли занятия "Россия - мои горизонты", по теме "Россия индустриальная: лёгкая промышленность" Учащиеся познакомились с технологиями, которые движут этой отраслью, и узнали, как идеи превращаются в реальность благодаря труду дизайнеров, мастеров по ткани, швей, закройщиков и многих других специалистов. А ещё узнали ответы на вопрос, почему лёгкая промышленность играет важную роль в экономическом развитии России.

#Россия_мои_горизонты               
#ЕМП
#БилетвБудущее2025

 

 

23 января 2025 года в нашей школе состоялось очередное отраслевое занятие «Россия индустриальная: добыча и переработка».
Ребяра посмотрели и обсудили «Видеоролик о среде и отрасли». Сегодня в сфере добычи и переработки активно применяются новейшие технологии. Важным шагом стало внедрение методов восстановления природных зон после завершения добычи. Искусственный интеллект помогает контролировать оборудование, а дроны обеспечивают безопасность на карьерах и шахтах.
После обсуждения ролика, ребята приступили к упражнению «Игра-разминка». С легкостью разобрали два основных способа добычи полезных ископаемых: открытый и закрытый. В России добыча и переработка полезных ископаемых играют ключевую роль в экономике страны. Эта отрасль охватывает широкий круг процессов, начиная от извлечения ресурсов из глубин земли до их переработки в готовую продукцию.
В завершении занятия провели групповую работу «Заполни пропуски». Задача — заполнить пропуски, используя предложенные варианты ответов. Впереди обучающихся ждут новые занятия, новые специальности и направления.

#Россия_мои_горизонты               
#ЕМП
#БилетвБудущее2025

©2020г., МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Пересвет»

Наверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.